ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПОСЛЕ МАКСИДРОМА
Фото

Ты  отыграла самый длинный сет на МАКСИДРОМе, установила своеобразный рекорд, выложилась на полную катушку…
Zемфира: Сколько я сыграла?
9 песен.
Z: Это очень мало, обычно я играю по два часа.
Как тебе публика – понравилась? Ты обычно говоришь, что в Питере выступать проще, чем в Москве, где надо себя накачивать постоянно...
Z: В Питере выступать гораздо проще, но мы себе отметили, что 19 мая – МАКСИДРОМ - это число счастливое. Я рада.
Zемфира, в Воронеже концерт не состоялся, но он когда-нибудь случится?
Z: Обязательно. Если не будет никаких претензий со стороны воронежских организаторов. Мы очень хотим. У меня есть знакомые в Воронеже.
Zемфира, береги голосовые связки!
Z: Берегу, как могу.
На саундчеке была очень забавная ситуация: ты исполняла песню Володи Преснякова…
Z: Чем она забавная?
Ну, я не знаю, можно ли это назвать кавер-версией песни "Замок из дождя"?
Z: Вы знаете, я очень  хорошо пою, и у меня достаточно богатый репертуар… Я вас очень люблю.
Будете ли вы выступать в Москве с ближайшее время?
Z: В этом году сольника в Москве, скорее всего, не будет. Но мы примем участие во всех летних фестивалях в столице.
"Просто рок" еще!
Z: А это уже Украина.
Что ждет киевлян на концерте 3 июня?
Z: Мы ждем киевлян на концерте 3-го июня.
Сравни, пожалуйста, свои ощущения от МАКСИДРОМа-2002 и МАКСИДРОМа-2000, на котором ты тоже выступала… Что было лучше?
Z: Мне очень понравились свет и оформление, хотя я и не могу сказать, что компетентна в этом вопросе.

О ГРУППЕ

В принципе, в данном случае достаточно было бы назвать одно имя исполнителя - и ничего обьяснять не надо. Прошлый МАКСИДРОМ случился без нее, и хотя там было множество талантливых групп, заменить Zемфиру, по большому счету, оказалось некем. Она теперь "символ поколения" - поколения конца XX - начала XXI века.

Zемфира, сама того не желая, почти идеально повторила классический путь любого западного музыканта: от ежедневного тренажа в уфимских ночных кафе до крупнейших стадионов и дворцов спорта. Так начинали Стинг, Элтон Джон, Дженис Джоплин.

Весной 1998 года "девушка-скандал" выгрузилась на Казанском вокзале в Москве, имея с собой чемоданчик и несколько кассет с песнями собственного сочинения. Продюсер "Троллей" Леонид Бурлаков, прослушал кассету и мгновенно прочувствовал потенциал будущих хитов. За десять осенних дней Zемфира вместе с друзьями-"троллями" записывает дебютный альбом - многие и по сей день считают его самым отчаянным, самым пронзительным в творчестве певицы...

Как только по радио зазвучали "Спид", "Ариведерчи", "Снег", мир перевернулся. О Zемфире начали говорить и писать все. Секрет обаяния этих песен был прост: помимо экспрессии текстов и музыки, в них была правда - правда музыканта и поэта, которая резко выделялась на фоне как псевдозападного ломания, так и архаичных пережитков советской эстрады.

…Май 1999. Первое появление Zемфиры на МАКСИДРОМе. Одна, без музыкантов, она выходит на сцену "Олимпийского". A capella звучит куплет из "Ариведерчи". Ей подпевает весь зал. "Увидимся через год!" - пообещала звезда и слово сдержала.

Следующий МАКСИДРОМ стал для певицы триумфальным. К маю 2000-го за плечами у ее группы, составленной из уфимских друзей-музыкантов, был многомесячный гастрольный тур. Сотни выступлений научили взрывать залы с первого аккорда - оставалось только покорить 20-тысячный "Олимпийский".
Она влетела на сцену душного спорткомплекса: "Снег!"… Обезумевшие первые ряды принимают на себя снегопад из пушистых перьев, ливень из бутылок с минералкой и бешеный драйв. Следом звучат "Хочешь", "Синоптик" и "Почему". Апофеозом стала композиция "Лондон", во время исполнения которой вместе с певицей на колени пал весь "Олимпийский"...

Это выступление оказалось одним из пиков ее карьеры. Зимой 2000 закончился многомесячный тур в поддержку второго альбома "П.М.М.Л.". Затем она исчезла - почти на полтора года. Никаких концертов, никаких интервью. Чем дольше она отсутствовала, тем больше появлялось слухов - что-то будет! Задолго до выхода альбома "Четырнадцать недель тишины" напряжение достигло максимума. Клип "Трафик" шокировал эротичным визуальным рядом, а "Бесконечность" - бесстрашным переносом вибраций "Radiohead" периода "OK Computer" в одухотворенный российский контекст. Сам альбом многим показался неоднозначным - несмотря на безупречный саунд, выдающуюся звукорежиссуру и запоминающийся вокал. Как зазвучат новые хиты в концертном варианте, покажет выступление Zемфиры 19 мая в "Олимпийском" - первое в столице за последние полтора года.

СОСТАВ
Zемфира - вокал, гитара
Сергей Миролюбов - клавишные
Вадим Соловьев - гитара
Ринат Ахмадиев - бас-гитара
Игорь Джавад-Заде - барабаны

MAXIMUM-CHARTS 2001-2002
Еще не спета та песенка Zемфиры, которая не попадет в Хит-Парад Двух Столиц - будь то ее собственная работа или кавер-версия чужого произведения! Прошлогодние перепевки цоевских "Кукушки" и "Каждую ночь" провели в чарте Радио МАКСИМУМ по 13 недель каждая и обе становились его лидерами. Подобная демонстранция народной любви легко объяснима – пока Zемфира писала в Лондоне свой новый альбом, по ней успели соскучиться. Так что появление в ноябре сингла "Трафик" с будущей пластинки не могло пройти незамеченным. Песне понадобилось меньше недели, чтобы оказаться в Хит-Параде Двух Столиц. Она дебютировала сразу на 7 месте, а еще через три недели возглавила чарт.

В хит-параде Радио МАКСИМУМ "Трафик" провел больше трех месяцев. А затем уступил место балладе "Бесконечность", которая стартовала в Двадцатке на 4 месте, чтобы ровно через неделю занять 1. Эта песня была лидером чарта 5 недель подряд!

ДИСКОГРАФИЯ
"Четырнадцать недель тишины" - 2002
"П.М.М.Л." - 2000
"Земфира" - 1999.

http://www.maxidrom.ru,
май 2002
Назад