Капля дегтя или отчет о киевском концерте

Кто-нибудь знает такую японскую пословицу - мол, щепотка соли делает сахар слаще? Сахару и зацелованных мордочек здесь до черта, а вот с солью - н-да, явный дефицит. Будем исправлять этот недостаток.

Поехали:

Весь концерт я провел плечом к плечу с Малышом (кто знает - тот знает), поэтому можете смело сравнивать мою и ее точки зрения. Лично я для начала вываляю все, до чего только могу дотянуться, в грязи. Для наиболее нервных и пугливых - до Рамазановой я навряд ли дотянусь. Да оно и не нужно. Итак…

Звук - первейший минус всего концерта. Меня предупреждал Иркутск - "звук у нас был хреновый, имей в виду". Но я не ожидал, что звук будет настолько хреновым!! Умри все живое!.. Начало концерта с двадцатиминутным опозданием, первым номером идет "Трафик", а вместо музыки - какой-то мутный звуковой кисель: гитары рычат, барабаны грюкают, квакает синтезатор, и все это сливается в какую-то кашу, к которой цепляется вокал. Что нас спасло? А спасло нас то, что львиная часть песен - это прежде всего вокал с угомонившимися барабанами на правах негромкой ритм-секции. Никакого пафосного "стадионного" звука и потому - почти все слышно. Но то, как в колонках по краям сцены буквально утонул знаменитый аккорд на ПММЛ, я не забуду никогда. Его вообще кто-то слышал в зале?..

Свет - отдельная сказка, причем, как принято говорить, сказка страшная. Тут я преувеличиваю - сказка просто невеселая. Очень хитроумное решение - освещать всю сцену заревом оранжевого, бордового, бирюзового и прочих колеров, включая и тот несуществующий в природе цвет, который называется "рокапопс" - причем освещать так, что задний план подиума постоянно исчезал в густом разноцветном мареве, а впереди льющиеся сверху лучи выхватывали лишь парочку традиционных мониторов. А за ними стояла, прыгала и бросалась к микрофонной стойке крохотная черная фигурка - сами понимаете кто… Ничего не оставалось, как поднять очи горе и вглядеться в два больших экрана под потолком…

О!.. То, что творилось под потолком, заслуживает отдельной песни. Ее исполняли хлопцы в фирменных балахонах с размашистым Big Screen Crew на спине. В начале концерта все было почти нормально: тридцать секунд приличной картинки со сцены, следующие полминуты - цифровой ролик с 3D-трансформациями, после чего цикл повторялся - полминуты на разглядывание среднего плана сцены, полминуты - на созерцание потока отрендеренной лавы, бьющемся в дигитальном ущелье. Ближе к середине концерта этот видеоряд было решено слегка разнообразить, и изображение сцены стало подаваться в замедленном варианте. Но какой же прогресс стоит на месте?!! Своя рука - владыка, и вскорости Земфира стала появляться на экране только в до жути отфильтрованном виде - предельно контрастное изображение, белесый силуэт, который подавался на экраны крупным зерном. Затем - радуга колеров, которые в природе не существуют и в свое время синтезировались на совковой телеаппаратуре начала 1980-х годов. А я-то думал, что это искусство давным-давно уже забыто… И на все это великолепие накладывается какая-то трехмерная хренотень эпохи начала 3D-революции, причем без намека на живую и нормальную картинку со сцены. Больше всего экраны теперь напоминали инсталляцию, посвященную получению сплава музыки и света. Этакое синестезическое варево…

Ну что же… норматив по грязевым ваннам успешно выполнен. В сухом остатке - голос и песни. Тут претензий нет, плохо петь Рамазанова еще не научилась. Особо понравились:

- нестандартные и непривычные до полной неузнаваемости вступления к песням. Начало "Аривидерчи" вроде не узнал никто… или я ошибаюсь?

- с чистой мужской точки зрения - телодвижения средней части зведного тела во время исполнения "Снега". Ай, молодца!.. И не говорите мне, заради бога, про спермотоксикоз…

- радостное скандирование зала сразу по окончании "Земфиры": "… лучшевсех, лучшевсех, лучшевсех!!..". Без особого драйва, правда, но впечатлило.

- посвящение "уазону" перед "Webgirl". А поставить тридцать "зухелей" на сцену и заставить их одновременно коннектиться в финале сцены не пробовали?

- спонтанная и эпизодическая трансляция концерта на Москву средствами сотовой связи. "Куритыч! Убирай антенну!" Ай, Малыш…

- Сам факт четвертого киевского концерта. Что тут еще добавишь? …

да ничего не добавлю. Dixi, мальчики и девочки, мой обеденный перерыв подошел к концу.

Курита, Киев 03.06.2002

Назад